Кэ́трин Эли́с (Кейт) Бла́ншетт (англ. Catherine Elise «Cate» Blanchett; род. 14 мая 1969, Мельбурн, Австралия) — австралийская актриса. Лауреат двух премий «Оскар» (2005, 2014), трёх премий BAFTA (1999, 2005, 2014), трёх премий «Золотой глобус» (1999, 2008, 2014) и двух «Премий Гильдии киноактёров США» (2005, 2014).
Большой успех и признание в актёрской среде ей принесли роли в фильмах: «Елизавета» (1998), «Властелин колец» (2001, 2002, 2003), «Авиатор» (2004), «Скандальный дневник» (2006), «Меня там нет» (2007), «Золотой век» (2007), «Жасмин» (2013) и «Кэрол» (2015).
За свою актёрскую карьеру, охватывающую более двух десятилетий, Кейт Бланшетт снялась более чем в 40 фильмах и приняла участие примерно в 20 театральных постановках. В 2008 году Кейт Бланшетт была удостоена именной звезды на Голливудской «Аллее славы».
Бланшетт родилась 14 мая 1969 года в Айвенго, пригороде Мельбурна, в семье Роберта и Джун Бланшетт (урождённой Гэмбл). Её отец был родом из Техаса и служил морским офицером. Женившись на Джун, которая работала учителем в школе Мельбурна, он эмигрировал в Австралию и занялся рекламным бизнесом. Когда девочке было всего десять лет, он скончался от сердечного приступа, и воспитание троих детей — Кейт, её старшего брата Боба (в настоящее время компьютерный инженер) и младшей сестры Женевьевы (в настоящее время театральный костюмер и дизайнер) — легло на плечи матери.
Посещала начальную школу Ivanhoe East Primary School в Мельбурне, потом пошла в Ivanhoe Girls' Grammar School , а затем в Женский методистский колледж Мельбурна . Там состоялось её первое появление на сцене — она приняла участие в нескольких постановках школьного театра, в том числе в «Одиссее Реньона Джонса». Затем Кейт продолжила обучение в Мельбурнском университете, где изучала искусство и экономику. Однако вскоре она оставила университет и уехала путешествовать по Англии. Когда истёк срок визы, Кейт, практически без денег, а также без определённых планов отправилась в Египет, где в гостинице познакомилась с постояльцем, предложившим ей сняться в массовке в египетском фильме о боксе. Так как девушке нужны были деньги, она согласилась.
С 29 декабря 1997 года Бланшетт замужем за сценаристом и редактором монтажа Эндрю Аптоном, с которым она встречалась год до свадьбы после их знакомства на съёмках телесериала. Они поженились незадолго до того, как актриса приступила к съёмкам в «Елизавете». Свадьба состоялась в национальном парке «Блу-Маунтинс» в австралийском штате Новый Южный Уэльс. Сначала супруги жили в прибрежном районе Сиднея, затем переехали в Лондон, а позже вернулись в Австралию. У супругов четверо детей: три сына, Дэшил Джон Аптон (род. 3 декабря 2001, назван в честь Дэшила Хэммета, любимого писателя Эндрю), Роман Роберт Аптон (род. 23 апреля 2004) и Игнатиус Мартин Аптон (род. 13 апреля 2008), и одна дочь — Эдит Вивиан Патриша Аптон (была удочерена в марте 2015 года).
Возвратившись в Австралию, Кейт поступила в Национальный институт драматического искусства (англ.). На протяжении всего периода обучения она считалась одной из самых способных студенток своего курса и с отличием окончила институт в 1992 году. Первые же опыты Бланшетт на театральной сцене принесли ей восторженные отзывы критиков. После завершения учёбы она приняла участие в постановке Сиднейской театральной компании «Классные девчонки» по пьесе английской писательницы Кэрил Черчилль (англ.), затем исполнила роль Фелиции Бауэр в постановке «Кафкианские танцы». Критики высоко оценили её актёрское мастерство в этом спектакле, и в 1993 году Бланшетт получила премию «Общества театральных критиков Сиднея» за лучший дебют. Далее последовало участие в постановке «Олеанна», истории об университетском профессоре (его сыграл Джеффри Раш), обвинённом студенткой Кэрол в сексуальном преследовании. Роль Кэрол принесла Бланшетт вторую награду — её назвали лучшей новой театральной актрисой 1993 года.
С успехом играя в театре, Кейт начала пробовать свои силы на телевидении и в кино. Её дебют на телевидении состоялся в 1989 году, когда она сыграла эпизодическую роль в сериале «Джи Пи» о работе больницы на окраине Сиднея. В 1993—1995 годах она приняла участие в нескольких довольно успешных телевизионных фильмах и телесериалах («Полицейские силы», «Родина», «Город у границы»), но не прекращала играть в театре. Джеффри Раш, ещё с институтских времён восхищавшийся талантом актрисы, пригласил её на роль Офелии в своей постановке «Гамлета», и критики вновь высоко оценили её игру. В 1995 году актриса появилась в трёх театральных проектах — «Нежная Феба», «Танец слепого гиганта» и «Буря» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира, где исполнила роль Миранды.
В 1996 году последовала первая заметная работа в кино — короткометражная драма «Парклэндс», где Бланшетт исполнила главную роль. Фильм рассказывал историю девушки Рози, которая узнала правду о коррумпированном прошлом недавно скончавшегося отца.
С тех пор внимание актрисы в значительной степени переключилось на кино. В 1997 году она появилась только в одной театральной постановке, сыграв Нину в «Чайке» по пьесе А. П. Чехова, но в то же время на экраны вышло сразу три фильма с её участием. Сначала была роль медсестры Сьюзан Макарти в драме «Дорога в рай» с Гленн Клоуз и Фрэнсис Макдорманд — фильме о женщинах, которых во время Второй мировой войны свела судьба в японском концентрационном лагере для военнопленных на острове Суматра.
Далее последовала романтическая комедия «Слава Богу, он встретил Лиззи», которую австралийские критики назвали самым пикантным и остроумным фильмом года. Роль Лиззи принесла Бланшетт первые кинонаграды — премию Австралийского института кино (англ.) и премию Общества кинокритиков Австралии (обе — за лучшую женскую роль второго плана).
Третьим фильмом 1997 года для Бланшетт стала историческая мелодрама «Оскар и Люсинда» по одноимённому роману Питера Кэри, за который в 1988 году писатель был удостоен Букеровской премии. Продюсеры сначала сопротивлялись намерению режиссёра Джиллиан Армстронг пригласить на главную женскую роль Бланшетт — на тот момент она была популярна только в Австралии и неизвестна в США и других странах, — но затем уступили, увидев предыдущие работы актрисы в кино. Кейт исполнила роль богатой наследницы Люсинды Лепластриер, которая на пути в Австралию встречает за карточным столом бедного священника Оскара Хопкинса (в его роли снялся британский актёр Рэйф Файнс) и предлагает ему пари — Оскар обязуется в целости и сохранности доставить в Австралию стеклянную церковь, построенную на принадлежащем Люсинде стекольном заводе, а девушка в случае удачи предприятия обещает отдать ему все своё состояние. Хотя фильм явно не был рассчитан на широкого зрителя и не имел больших сборов в прокате — при бюджете в 12 млн дол. его прибыль составила около 2 млн, — критики положительно оценили первую главную роль Бланшетт в полнометражном кино, назвав созданный ею образ Люсинды ярким и убедительным. Кроме того, Бланшетт была номинирована как лучшая актриса на премию Общества кинокритиков Австралии.
Главным событием 1998 года для Бланшетт стала роль королевы Англии Елизаветы I в исторической драме индийского режиссёра Шекхара Капура «Елизавета». В фильме были отражены юность Елизаветы I, обстоятельства её восхождения на трон и ранний период правления. Одним из центральных сюжетов стала история любви молодой королевы и её фаворита лорда Роберта Дадли, графа Лестера. Партнёрами Бланшетт по фильму были Джозеф Файнс, Джеффри Раш и Венсан Кассель, сыгравшие соответственно лорда Дадли, советника королевы сэра Фрэнсиса Уолсингема и претендента на её руку эксцентричного герцога Анжуйского, будущего короля Франции Генриха III. Благодаря роли Елизаветы Бланшетт приобрела мировую известность. Она была номинирована на получение премии «Оскар» и премии Гильдии киноактёров США, завоевала награды «Золотой глобус» и BAFTA. Пресса же вновь восторженно отозвалась о её игре — по мнению критиков актриса идеально справилась с ролью и создала впечатляющий образ великой королевы.
В 1999 году Бланшетт чередовала игру на сцене со съёмками в кино. Она была задействована в двух театральных проектах в Лондоне — спектакле «Изобилие» и постановке театра Олд Вик «Монологи вагины» (помимо Бланшетт на сцене появились Кейт Уинслет, Джулианна Мур, Мелани Гриффит и Джиллиан Андерсон).
В этом же году один за другим на экраны вышло четыре фильма с её участием — девятиминутная короткометражная картина «Истории потерянных душ», костюмная мелодрама «Идеальный муж» по пьесе Оскара Уайльда, комедия «Управляя полётами» и психологический триллер «Талантливый мистер Рипли» по одноимённому роману Патриции Хайсмит. В последних трёх фильмах она исполняла роли второго плана, воплотив на экране три абсолютно разных по характеру образа. В «Идеальном муже», где её партнёрами были Минни Драйвер, Руперт Эверетт и Джулианна Мур, она сыграла леди Гертруду Чилтерн, супругу английского аристократа и политика, а в фильме «Управляя полётами» — Конни, жену героя Джона Кьюсака, авиадиспетчера Ника Фальцоне. Летом 1999 года Бланшетт снялась в одной из частей фильма мужа «Тайны заблудших душ» (англ.) — короткометражке Bangers . В «Талантливом мистере Рипли» Бланшетт исполнила небольшую роль богатой аристократки Мередит Лог. Режиссёр Энтони Мингелла опасался, что Бланшетт может отказаться от роли, сочтя её незначительной, но актриса, прочитав сценарий, согласилась принять участие в фильме. Хотя в оригинальном романе героини Бланшетт вообще не существовало, Мингелла дописал её роль, увеличив длительность сцен с появлением актрисы. В конечном итоге Бланшетт была номинирована на премию BAFTA как лучшая актриса второго плана.
В 1999 году журнал People включил Бланшетт в список 50-ти самых красивых людей мира.
В 2000 году Бланшетт появилась в двух картинах. В первом фильме — драме Салли Поттер «Человек, который плакал» с участием Джона Туртурро, Джонни Деппа и Кристины Риччи — Бланшетт исполнила роль Лолы, русской танцовщицы кабаре. Также в этом фильме снялся Олег Янковский, сыгравший эпизодическую роль отца главной героини.
Так, спустя всего два года после фильма «Елизавета», Бланшетт стала одной из самых популярных актрис Голливуда, однако из-за плотного графика съёмок ей пришлось надолго оставить театр. В 2001 году она снялась с Брюсом Уиллисом и Билли Бобом Торнтоном в криминальной комедии Барри Левинсона «Бандиты» — истории о двух грабителях, к которым присоединяется сбежавшая от мужа героиня Бланшетт домохозяйка Кейт Уилер.
Далее последовало участие в первом фильме монументальной кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец» по роману Дж. Р. Р. Толкина. В «Братстве кольца» и следующих двух частях Бланшетт предстала перед зрителями в роли Галадриэль, прекрасной и могущественной королевы эльфов.
В 2001 году Бланшетт снялась ещё в двух картинах — военной драме «Шарлотта Грей» (экранизации бестселлера Себастьяна Фолкса) и мелодраме «Корабельные новости». Опыт работы с Джиллиан Армстронг, режиссёром первого фильма, у актрисы уже был — четырьмя годами ранее они работали вместе над фильмом «Оскар и Люсинда». На этот раз Армстронг сняла фильм о Второй мировой войне, а Бланшетт исполнила главную роль. Работая в госпитале, её героиня шотландка Шарлотта Грей знакомится с лётчиком-англичанином Питером Грегори. Между молодыми людьми вспыхивает любовь. Узнав о том, что во время боевого вылета самолёт её возлюбленного сбили где-то во Франции, Шарлотта решает отправиться на его поиски. Чтобы добиться цели, она поступает в разведшколу, проходит обучение и отбывает в оккупированную фашистами Францию с заданием наладить контакт с членами Сопротивления. Этот фильм, на производство которого было затрачено 27 миллионов долларов, был на тот момент самым дорогостоящим фильмом Великобритании, однако он провалился в прокате, собрав на родине всего 3 миллиона долларов, а в США немногим больше 700 тысяч.
Фильм шведского режиссёра Лассе Халльстрема «Корабельные новости» по роману Энни Пру тоже не снискал особых восторгов у публики несмотря на сильный актёрский состав — партнёрами Бланшетт были Кевин Спейси, Джулианна Мур и Джуди Денч. В этом фильме актриса исполнила второстепенную роль взбалмошной красотки Петал Беар, которая, забеременев от случайной связи с работником типографии Койлом (героем Кевина Спейси), выходит за него замуж. Вскоре Петал погибает, а Койл увозит их дитя на Ньюфаундленд.
В 2001 году Бланшетт была одной из претенденток на роль Клариссы Старлинг в фильме «Ганнибал». В итоге роль досталась Джулианне Мур.
В 2002 году Бланшетт приняла предложение режиссёра Тома Тыквера, автора фильма «Беги, Лола, беги», сняться в его новой картине «Рай». Сценарий этого фильма достался Тыкверу в наследство от польского режиссёра Кшиштофа Кеслёвского, который скончался, не успев воплотить в жизнь задуманную кинотрилогию по «Божественной комедии» Данте. Для участия в съёмках Бланшетт пришлось постричься наголо. В этом драматическом фильме Бланшетт исполнила роль учительницы-англичанки Филиппы. Филиппа живёт на родине мужа в Турине. Когда её муж и несколько учеников погибают от передозировки наркотиков, она решает наказать виновного в их гибели доктора, подпольного наркоторговца и проносит в здание его офиса бомбу. В результате взрыва гибнут четверо совершенно невинных человек. Филиппу, пребывающую в шоке от содеянного, арестовывает полиция, но затем в неё влюбляется молодой офицер полиции Филиппо, присутствовавший на допросах в качестве переводчика, и помогает Филиппе бежать. Фильм вошёл в конкурсную программу 52-го Берлинского кинофестиваля, завоевал несколько престижных кинонаград на родине Тома Тыквера в Германии, но не окупился в прокате.
В 2003 году Бланшетт снялась в ещё одном фильме, где затрагивалась проблема незаконного оборота наркотиков, — криминальной драме Джоэла Шумахера «Охота на Веронику». В основе сценария лежали реальные события — история ирландской журналистки Вероники Герин, открыто объявившей войну наркобаронам. После ряда громких расследований она была приговорена криминальными авторитетами к смерти и застрелена в 1996 году. Игра Бланшетт вновь не разочаровала критиков: они нашли безупречным то мастерство, с которым она воплотила на экране образ отважной Вероники.
В том же году Бланшетт появилась в одном из эпизодов чёрно-белого киноальманаха Джима Джармуша «Кофе и сигареты». В других эпизодах фильма снялись Стив Бушеми, Роберто Бениньи, Билл Мюррей, а также музыканты Том Уэйтс и Игги Поп. Далее последовало участие в паре с Томми Ли Джонсом в драматическом вестерне Рона Говарда «Последний рейд», в котором героиня актрисы Мэгги Гилкесон отправляется на розыски пропавшей дочери.
В 2004 году Бланшетт сыграла второстепенную роль беременной журналистки в эксцентрической комедии «Водная жизнь со Стивом Зиссу», в котором были задействованы такие актёры, как Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и Уиллем Дэфо.
В этом же году актриса приняла участие в съёмках биографической драмы Мартина Скорсезе «Авиатор» о судьбе миллионера Говарда Хьюза — лётчика, изобретателя, плейбоя и режиссёра. Роль голливудской кинозвезды Кэтрин Хепбёрн, любовницы Хьюза (его сыграл Леонардо Ди Каприо), принесла Бланшетт ошеломляющий успех. За лучшую женскую роль второго плана она была удостоена премии «Оскар», получила награды Британской киноакадемии и Гильдии киноактёров, была номинирована на целый ряд престижных кинонаград, в том числе на получение премии «Золотой глобус». Также в 2004 году Бланшетт после пятилетнего перерыва появилась на сцене театра, исполнив главную роль в постановке «Гедда Габлер» по одноимённому произведению норвежского драматурга Генрика Ибсена.
В этом же 2004 году Бланшетт предложили сыграть роль фотографа Анны Камерон в драме «Близость», но она вынуждена была отказаться, так как была беременна вторым ребёнком. В итоге в фильме снялась Джулия Робертс.
В 2005 году Бланшетт сделала небольшую паузу и приняла участие в единственном фильме у себя на родине — в паре с Хьюго Уивингом она снялась в криминальном триллере «Маленькая рыбка». За роль женщины, пытающейся после четырёх лет лечения от наркомании порвать с прошлым и начать жизнь с чистого листа, она получила премию Австралийского института кино.
В мае 2006 года Бланшетт представила на Каннском кинофестивале новую картину со своим участием — драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон», где её партнёрами стали Брэд Питт и Гаэль Гарсиа Берналь. Бланшетт предстала в картине в роли туристки Сьюзан, которая вместе с мужем пересекает на автобусе Северную Африку и становится жертвой случайной пули. Фильм был высоко оценён критиками и получил премию фестиваля за лучшую режиссуру.
Кроме того, Бланшетт снялась в романтическом триллере «Хороший немец» — фильме Стивена Содерберга о послевоенном Берлине, где её партнёром стал Джордж Клуни, — и драме «Скандальный дневник». За роль в последнем фильме, где актриса сыграла завязавшую роман с учеником преподавательницу, Бланшетт была номинирована на «Золотой глобус» и «Оскар».
Бланшетт снова снялась у Шекхара Капура в фильме «Золотой век» — исторической драме о королеве Англии Елизавете I и её фаворите, мореплавателе сэре Уолтере Роли, в роли которого задействован Клайв Оуэн. Это второе появление актрисы в роли Елизаветы I в проекте режиссёра Капура, которая принесла ей новые номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
В 2007 году на Венецианском кинофестивале картина Тодда Хейнса «Меня там нет» получила специальный приз жюри, а Кейт Бланшетт, сыгравшая наряду с Ричардом Гиром, Хитом Леджером и другими актёрами одну из семи ипостасей певца Боба Дилана, была названа лучшей актрисой смотра. А в 2008 году выиграла очередной «Золотой глобус» в номинации «лучшая актриса второго плана» за эту роль и была номинирована на «Оскар» и BAFTA в аналогичных категориях.
В 2008 году выходит фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», продолжение цикла об Индиане Джонсе, где Кейт досталась роль советского агента злодейки Ирины Спалько. Продюсер фильма Фрэнк Маршалл сказал, что Спалько продолжает традиционное отношение любви и ненависти Индианы к каждой женщине, с которой он вступает в контакт. Бланшетт уже несколько лет хотела сыграть отрицательный персонаж и рада была стать частью проекта об Индиане, так как ей нравились предыдущие фильмы. Спилберг оценил актрису как «мастера маскировки», считает её своим любимым злодеем в «Индиане» и придумал много разных деталей этого персонажа. Причёска «боб» была идеей Кейт, которую она позаимствовала из образа Розы Клебб из фильма о Джеймсе Бонде «Из России с любовью».
В том же 2008 году Кейт Бланшетт в паре с Брэдом Питтом появилась в картине Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» по рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. В фильме она сыграла Дэйзи, подругу главного героя, живущего «наоборот» — от старости к младенчеству. Дэйзи, молодая танцовщица, богемная и свободолюбивая, которая изящно взрослеет на наших глазах, превращаясь в умирающую старую женщину. Питт с восхищением отзывался о работе с Кейт: «Актриса придала благородства нашей игре. Она восхитительна. Она может так читать сцены, как мало кто умеет. Роль танцовщицы ей подходит из-за её неоспоримой элегантности». Критики отметили неестественную игру Бланшетт молодой Дэйзи с её прохладностью и юношеской глупостью, будто актриса нашла неправильный образ, учитывая не совсем обычный ход сюжета. Но в целом игра Бланшетт была как всегда на высоте. За эту роль в 2009 году она была номинирована как Лучшая актриса на премию «Сатурн» и «Broadcast Film Critics Association Awards».
5 декабря 2008 года Кейт Бланшетт удостоилась Звезды на Голливудской «Аллее славы», которая расположена напротив театра Grauman’s Egyptian Theatre.
Кейт вместе с мужем Эндрю Аптоном с начала 2008 года являются художественными руководителями Sydney Theatre Company в своей родной Австралии, куда семья Бланшетт переехала из Англии в начале 2000-х. В ноябре 2006 года Бланшетт заявила, что переезд связан с решением относительно постоянного проживания своих детей, близости к своей семье, а также чувством принадлежности к австралийскому театральному сообществу.
В 2009 году вышел в американский прокат японский мультфильм «Рыбка Поньо на утёсе», где Кейт в англоязычной версии мультфильма дала голос Морской богине, матери Поньо, маленькой рыбки, которая влюбляется в мальчика и хочет стать девочкой.
В том же 2009 году в Австралии появились марки с изображением четырёх известных австралийцев, лауреатов премии «Оскар», — Николь Кидман, Джеффри Раша, Рассела Кроу и Кейт Бланшетт.
В 2010 году Кейт появилась в фильме Ридли Скотта «Робин Гуд», снятом по мотивам легенд о Робин Гуде с Расселом Кроу в главной роли. Кейт Бланшетт сыграла Леди Мэрион, подругу Робин Гуда. Фильм открывал Каннский кинофестиваль 12 мая 2010 года. На роль Мэрион претендовали такие звёзды, как Скарлетт Йоханссон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зоуи Дешанель и Натали Портман, но выбрали Сиенну Миллер, которая от неё отказалась из-за конфликтов в своём расписании. Позднее роль отошла к Бланшетт, которая была в списке новых соискательниц среди Кейт Уинслет и Рэйчел Вайс. За свою роль Мэрион Кейт получила высокую оценку критиков — «Воплощая образ леди Мэрион, актриса привносит в фильм мягкость, как бы нивелируя общую эстетическую брутальность», «Кейт играет эту роль замысловато и с большим достоинством».
В 2011 году Кейт Бланшетт приняла участие в съёмках трёх новых фильмов — комедии Стивена Содерберга «Последний раз, когда я видел Майкла Грэгга», где снялся также муж Кейт Эндрю Аптон, приключенческом триллере «Ханна. Совершенное оружие» и драме «Индийское лето» Джо Райта. В фильме «Ханна» Кейт досталась роль агента ЦРУ, которая охотится за юной девушкой-киллером (Сирша Ронан) и её отцом (Эрик Бана). Кроме того, Кейт повторила роль Галадриэль в проекте «Хоббит» Питера Джексона.
В 2012 году Бланшетт впервые работала с режиссёром Вуди Алленом — она снялась в одном из его немногих драматических фильмов «Жасмин», вышедшем в широкий прокат в 2013 году. Актриса исполнила роль женщины, которая в один день потеряла всё — дом, деньги, богатого мужа-бизнесмена, и вынуждена переехать жить к своей младшей сестре. Для создания образа увлекающейся алкоголем истерички, Кейт «наслаждалась прекрасным вином» и наблюдала за женщинами, попавшими в схожие ситуации. Критики приняли фильм крайне тепло, а роль актрисы посчитали одной из сильнейших и лучших в её карьере. Бланшетт была удостоена ряда наград, в том числе «Оскара», «Золотого глобуса», BAFTA и премии Гильдии киноактёров США. Статуэтку BAFTA актриса посвятила памяти своего близкого друга Филипа Сеймура Хоффмана, скоропостижно скончавшегося в феврале 2014 года.
Осенью 2013 года Бланшетт приступила к съёмкам в фильме Кеннета Браны «Золушка», ремейке диснеевского мультфильма. Актрисе досталась роль холодной и жестокой мачехи Золушки, леди Тремейн. «Золушка» вышла в прокат в марте 2015 года, имела критический и кассовый успех, а игра Кейт традиционно получила похвалу от многих кинокритиков.
В 2014 году актриса приняла участие в работе над романтической драмой «Кэрол», где её партнёршей по съёмочной площадке стала Руни Мара. В фильме идёт речь о 20-летней девушке, которая работает клерком в магазине и влюбляется в немолодую замужнюю женщину. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, где он получил награды за лучшую женскую роль и Queer Palm, а самой картине были устроены овации. За свою роль актриса получила очередные номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и Гильдии киноактёров США.
В 2017 году вышел фильм «Тор: Рагнарёк», в котором Бланшетт сыграла отрицательную героиню Хелу, богиню смерти. Для подготовки к роли Бланшетт работала с каскадёршей Зои Белл, которая учила актрису выполнять движения капоэйры. В следующем году актриса появилась сразу в трёх картинах: «Восемь подруг Оушена», «Тайна дома с часами» и «Маугли». В спин-оффе фильма «Одиннадцать друзей Оушена» Бланшетт сыграла лучшую подругу героини Сандры Буллок. Девушки собирают команду (а именно Хелену Бонэм Картер, Рианну, Сару Полсон, Аквафину и Минди Калинг) и отправляются на дело, главный приз в котором — ожерелье Cartier стоимостью 150 миллионов долларов. В фэнтези «Тайна дома с часами», основанном на одноимённом романе Джона Беллэрса, Кейт исполнила роль колдуньи и, по совместительству, соседки персонажа Джека Блэка. Им двоим, а также 10-летнему мальчику Льюису вместе предстоит спасти мир. В приключенческой драме Энди Серкиса «Маугли» Бланшетт досталась роль змеи Каа.
В феврале 2019 года на экраны вышел анимационный фильм DreamWorks «Как приручить дракона 3», в которой Бланшетт вновь озвучила Валку, мать Иккинга. В этом же году актриса появилась в трагикомедии «Куда ты пропала, Бернадетт?», основанная на одноимённом романе-бестселлере Марии Семпл. Бланшетт заранее прочитала роман и выразила желание сыграть героиню на самой ранней стадии работы над фильмом. До начала съёмок актриса лично встречалась с Семпл, чтобы узнать историю создания героини. Именно Бланшетт принадлежала идея ношения Бернадетт тёмных очков в фильме, которые писательница подарила актрисе при встрече.
Обратная связь