Инэко Арима

20
16

Биография

Её настоящее имя Морико Наканиси. Она родилась в небольшом провинциальном городке Икеда (префектура Осака). Поскольку отец девочки был коммунистом, его преследовали власти, и он подался в бега. Когда Морико было 4 года, её мать, не выдержав постоянной слежки за их домом, решила увезти дочь к сестре мужа в Пусан (Корея). Там девочка провела юные годы, воспитанная тёткой, которая заменила ей мать. Своих детей у тёти не было, и она любила приёмную дочь как родную. В Пусане, в первые военные годы девочка начала заниматься танцами. Поле окончания Второй мировой войны вернулась в Японию и обосновалась в Осаке, где к тому времени жили её родители. Окончив среднюю школу в 1948 году умеющая неплохо танцевать шестнадцатилетняя девушка по совету друзей пошла учиться в музыкальную школу при ревю Такарадзука. Она была одной из 69 поступивших, хотя претендентов было 943 человека. На следующий год одарённая выпускница перешла в танцевальную труппу этого знаменитого ревю. Красивая девушка сразу же стала популярной звездой танцевальных шоу и взяла себе сценический псевдоним Инэко Арима. Под этим именем она дебютировала в кинематографе и стала известна широкой публике на протяжении всей своей карьеры.

В 1951 году режиссёр Мотоёси Ода подыскивал исполнительницу на одну из центральных ролей в своём фильме «Госпожа Такарадзука». Как видно из названия, события в фильме разворачиваются вокруг театра-ревю Такарадзука. И постановщик естественно посетил ревю, чтобы найти свою героиню. Свой выбор он остановил на Инэко Арима, хотя задействовал в съёмках в небольших ролях и некоторых других танцовщиц театральной труппы. Так Арима впервые окунулась в мир кино. После съёмок в том же году ещё в двух кинолентах («Мелодия трясогузки» и «Песня молодого человека») Инэко Арима распрощалась с ревю Такарадзука, решив делать карьеру в кинематографе. В январе 1952 года молодая киноактриса подписала однолетний эксклюзивный контракт с кинокомпанией «Тохо», который впоследствии ежегодно продлевала. В её первой работе на студии «Тохо», в фильме «Девушка-подсолнечник» партнёром молодой актрисы был популярный Тосиро Мифунэ. В «Тохо» Инэко Арима работала до 1955 года, снявшись у таких признанных мэтров кинорежиссуры, как Микио Нарусэ («Поздние хризантемы», 1954) и Кон Итикава («Любовники», 1953, «Всю меня» и «12 глав о женщинах» — оба 1954).

По настоящему значимые роли, принёсшие актрисе признание, последовали после того, как в 1955 году Инэко Арима перешла в крупнейшую на тот момент из японских кинокомпаний «Сётику». Трагическая роль танцовщицы Сидзуко в драматическом фильме «От сердца к сердцу» (1955), поставленном режиссёром Миёдзи Иэки была одной из первых крупных удач актрисы в «Сётику». Из десятка работ 1956 года критики особо выделяют три роли: взбалмошной секретарши Мотоко в фильме «Источник» (реж. Масаки Кобаяси), странной деревенской девушки Нобу Хираямы в «Следах женских ног» (реж. Минору Сибуя) и студентки Рюко Аясэ в киноленте «Белая рыба-демон» (реж. Нобору Накамура).

Во второй половине 1950-х актриса дважды снималась у выдающегося Ясудзиро Одзу (роли Акико Сугиямы в «Токийских сумерках», 1957, и Сэцуко Хираямы в «Цветах праздника Хиган», 1958).

В этот период Инэко Арима входила в тройку самых популярных звёзд кинокомпании, наряду с Кэйко Киси и Тикагэ Авасимой. После отъезда Кэйко Киси во Францию и ухода Тикагэ Авасимы для работы на других студийных площадках, Арима какое-то время была одна на звёздном олимпе. Но, свято место пусто не бывает, и вскоре пришедшая в «Сётику» из «Тохо» Марико Окада составила ей конкуренцию.

В 1958 году известный мастер социального кино Тадаси Имаи пригласил актрису на главную роль в жёстком и реалистичном дзидайгэки «Барабан в ночи». Здесь Инэко Арима сыграла жену самурая, уступившую домогательствам барабанщика, у которого она брала уроки, в то время как муж находился на службе. Роль казнённой мужем Отанэ относится к числу наиболее интересных работ актрисы.

Актрису очень высоко ценил режиссёр Масаки Кобаяси, у которого она снималась неоднократно и среди лучших актёрских работ Инэко Аримы роли в его кинолентах: В «Чёрной реке» (1957) актриса проникновенно исполнила роль официантки Сидзуко, влюблённой в студента, но будучи обесчещенной, не решающейся даже заговорить с любимым. В первом фильме монументальной антимилитаристской трилогии «Удел человеческий» (1959) она предстала в образе гордой, но несчастной проститутки-китаянки Сюнран Йо, пережившей смерть возлюбленного.

В апреле 1960 года Инэко Арима подписала новый эксклюзивный контракт с «Сётику», по условиям которого ей предоставлялось право кроме работы в этой компании ежегодно сниматься в двух фильмах других студий. С апреля по середину мая Арима ездила в Европу. Вернувшись в Японию актриса снялась в оригинальной ленте Нобору Накамуры «Волновая башня» (1960, роль Ёрико) и в популярной криминальной драме Ёситаро Номуры «Нулевой фокус» (по роману Сэйтё Мацумото, 1961, роль Хисако).

Запоминающиеся образы актрисой созданы в фильмах Кэйсукэ Киноситы (Сатико в «Лепестках на ветру» и Мидори в «Прощании с весной» — оба 1959), Тому Утиды (Цуруко в «Празднике озёр и лесов», 1958 и Умэкава в «Истории влюблённых в Нанива», 1959), Минору Сибуи (Сатико в «Модзу», 1961 и Сэцуко в «Пьянящих небесах», 1962), Сусуму Хани (Дзюнко в «Наполненной жизни», 1962), Кинуё Танаки (О-Гин сама в одноимённом фильме, 1962), Тадаси Имаи (Маки в «Повести о жестокости бусидо», 1963), Дайскэ Ито (Одай в «Князе Токугава Иэясу», 1965), Ёсисигэ Ёсиды (Макико в «Трактат: исповедь актрисы», 1971).

После 1965 года Инэко Арима в кино практически не снималась. За последующие годы участвовала всего в трёх фильмах, сосредоточившись главным образом на работе в театре и на телевидении. Её первый театральный опыт относится к 1955 году, когда она начала выступать в постановке «Одинокая слепая певица Орин» (по Цутому Минаками), с которой за полвека своей последующей жизни объёздила всю Японию, выезжала с ней и за пределы страны (сделано 684 представления). С 1965 года примкнула к театральной труппе «Мингэй», руководимой актёром и режиссёром Дзюкити Уно, где играла в основном в музыкальных спектаклях. В 1980 году Арима сыграла в пьесе «Прощай, Деян Доан», за которую была удостоена множества театральных наград.

В 1995 году вышли мемуары актрисы, озаглавленные «Дни страданий и роз», в которых она откровенно поделилась секретами своей жизни. В 2010 году газета «Нихон кэйдзай симбун» публиковала на своих страницах из номера в номер в течение месяца её воспоминания, озаглавленные «Моя биография».

За 14 лет активной работы в кинематографе (с 1951 по 1965 гг.) Арима не получила ни одной престижной национальной кинопремии, зато в её активе множество театральных наград, а также медаль Почёта с пурпурной лентой и орден Драгоценной Короны IV степени.

Последняя на сегодняшний день роль в кино сыграна в 2008 году в фильме «Мечтательная прогулка» режиссёра Такэо Кимуры.

17 июля 2013 года в Большом театре Такарадзука Инэко Арима присутствовала в качестве почётного гостя на церемонии празднования 100-летнего юбилея музыкальной школы Такарадзука.

В настоящее время Инэко Арима живёт уже более десяти лет в элитном доме для престарелых в Йокогаме. В этом кондоминиуме проживает 500 человек, которым обеспечен сестринский уход. На досуге Инэко Арима любит ухаживать за цветами в саду на прилегающей к дому территории. Время от времени даёт согласие на съёмки в ТВ шоу. Последняя её работа на малом экране — роль Синобу Ойкавы в 140-серийной мыльной опере «Мирный дом» (2017), в которой также снимались такие звёзды японского кино и телевидения, как Кодзи Исидзака, Рурико Асаока, Марико Кага, Тацуя Фудзи, Каору Ятигуса и др.

В 1950-е годы у Инэко Аримы был любовный роман с женатым на тот момент кинорежиссёром Коном Итикавой (он старше её на 17 лет), от которого актриса забеременела и сделала аборт. Об этом романе актриса сама рассказала в своих мемуарах, правда, не назвав имени своего возлюбленного. Тем не менее, журналистам это имя было давно известно: слишком много было публикаций в жёлтой прессе об их романе.

На съёмках фильма «История любви в Нанива» Инэко Арима влюбилась в своего партнёра, актёра Кинносукэ Накамуру, за которого вышла замуж два года спустя. Пара зарегистрировала свой союз 27 ноября 1961 года. На свадьбе было более 1000 гостей, и торжество обошлось молодожёнам в 160 000 иен. Высота свадебного торта составляла 2 метра. Среди почётных гостей на свадьбе присутствовали выдающийся писатель Ясунари Кавабата, актёры Окава Хасидзо II и Кэйко Киси. Все эти цифры и факты говорят о звёздном статусе Аримы и Накамуры в японской киноиндустрии. Отец Накамуры подарил молодожёнам 200 цубо земли, на которой был построен особняк площадью 150 цубо. Тем не менее, семейные ссоры и бытовые проблемы убили этот брак и супруги, прожив вместе три года и семь месяцев, решили разойтись.

В 1969 году Инэко Арима вновь вышла замуж за бизнесмена Сабуро Кавамуру, управляющего компанией по сделкам с недвижимостью. К концу 1970-х гг. его компания обанкротилась, Арима много работала пытаясь помочь супругу, но примерно чрез пять лет брак распался в феврале 1983 года. «Это было невыносимо, он не мог даже прикоснуться к женщине, потому что, несмотря на то, что был жизнерадостным человеком, но не мог спокойно наблюдать как труд всей его жизни разрушается. Это было тяжело для меня и явилось причиной нашего расставания… Когда я осталась одна, я думала, что это даже к лучшему (быть разведённой), но теперь мне немного одиноко. Я хотела бы иметь ребёнка. Мне очень жаль», — из сказанного актрисой на пресс-конференции. Ни в том, ни в другом браке у актрисы не было детей.

37 лет
03 апреля, 1932г. — 01 января, 1970г.
Osaka, Japan

Фильмография

Обратная связь