Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»

В начале 1960-х Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании и сме...
2019-11-14 https://filmatik.ru/uploads/movie/10/poster/original/a3xUGMB8F9s98fGXOpBKlIg0ikm.jpg https://filmatik.ru/movies/10-ford-protiv-ferrari-2019 Ford против Ferrari

Оценка: 9

«Битва гигантов»

Жанр биографических кинолент на спортивную тему в России не очень популярен, но этот фильм уже стал приятным исключением. Русские любят быструю езду и мощные машины, обожают эффектные состязания и следят за рейтингами пилотов. Фильм "Ford против Ferrari" снят по документальной повести Э. Дж. Бэйма и рассказывает об истории создания легендарного Ford GT40, о цепочке событий и людях, благодаря которым это стало возможным. Рекомендуется всем поклонникам автоспорта, а также фанатам маслкаров.

К концу 1950 годов компания Генри Форда, выпускавшая на конвейере сотни одинаковых "машин для всех", стала терять долю рынка. Анализ показал, что после Второй мировой экономика США восстановилась, появились богатые молодые люди – поклонники дорогих и быстрых тачек.
Советники Генри Форда II, внука великого конструктора, подали боссу идею создать свою гоночную машину. На тот момент бессменным лидером самых престижных гонок на выносливость были болиды Ferrari. Менеджерам показалось, что проще купить готовый бизнес, тем более что Ferrari, выпускавшая скоростные болиды, была близка к банкротству.
Однако хитрый Энцо Феррари отказался от сделки, оскорбив Форда не только делом, но и словом. В роли Энцо блестяще выступил итальянский актер Ремо Джироне (исполнитель роли мафиозо Тано Кариди из телесериала "Спрут"), выдав длинную фразу на итальянском, красочно описывающую компанию Ford, ее менеджеров и самого Генри Форда II.
Так личная обида большого босса дала старт созданию линейки гоночных машин. Но даже очень серьезные деньги, а Форд потратил на разработку порядка 25 млн. долларов, сами по себе не могут победить законы физики. Нужны люди, которые на это способны.
Фильм "Ford против Ferrari" не только о соревновании между американской и итальянской командами, но и о гениальных конструкторах, фантастических пилотах и истинной любви к технике.

Свидетельством крутости автомобильной марки были и есть состязания "Тройной короны", гонки на выносливость "12 часов Себринга", "24 часа Дейтоны" и "24 часа Ле-Мана". Для разработки новой машины Генри Форд привлек к сотрудничеству победителя европейского заезда 1959 года Кэррола Шелби, после завершения карьеры занимавшегося тюнингом "Фордов".
Его роль играет Мэтт Деймон, не нуждающийся в представлении. Как и в других фильмах, он изображает простого американского парня. Невозмутимо жует жвачку и оглядывает автодром сквозь черные очки. И только в конце фильма, чтобы оправдать слово "драма" в описании, Деймон смахивает скупую слезу.
Получив контракт от Ford, Кэррол Шелби сталкивается не только с капризной техникой, но и с корпоративным монстром. Каждый менеджер хочет поучаствовать в разработке машины, дать свой "ценный" совет, а потом получить долю славы. Как результат, первая гонка в Ле-Мане оказывается проигранной. Шелби, одетый в непривычный деловой костюм, разъясняет Генри Форду ситуацию и получает карт-бланш на разработку Ford GT40.
Новой машине нужен испытатель. Кэррол Шелби приглашает на эту своего друга Кен Майлза, гонщика и инженера. Его роль играет Кристиан Бейл, известный нам как Бэтмен. Видимо, опыта вождения бэтмобиля ему хватило, чтобы пройти кастинг.
Майлз – уникальный пилот и талантливый механик. Обожает машины, чувствует и понимает их. На крутом повороте просит "ласточку" потерпеть и орет песню, несясь по прямой на скорости 320 км/ч. С порога говорит в лицо то, что думает, не считаясь с корпоративной этикой. Из-за этого менеджеры Ford не хотят видеть его пилотом гонки Ле-Манн. И только рискованный трюк Шелби помогает продавить его кандидатуру.
Про семью Шелби в фильме "Ford против Ferrari" нам ничего не говорят, а вот Молли Майлз и ее сына в сценарий включили. Питер Майлз дарит нам фразу "иногда они не выбираются", относящуюся к погибшему на испытаниях отцу. Да, фильм считается драмой, но Кен Майлз погиб уже после своей победы, поэтому на его смерти акцент не делается, что хорошо.
А супруга сначала показывает, как любящая жена должна во всем поддерживать мужа, а потом демонстрирует класс скоростного вождения по узким улочкам на семейном "универсале". Молли играет ирландская модель и актриса Катрина Балф и она нам особенно симпатична.

Хронометраж ленты - 2,5 часа, для просмотра в зале это реально много. Впрочем, последние 40 минут посвящены детальной реконструкции той самой суточной гонки в Ле-Мане 1966 года, на которой впервые победили машины Ford.
Атмосфера 60-х в целом, а также изматывающего соревнования людей и машин, в фильме передана идеально. Несмотря на то, что финал известен, мы переживали вместе с героями. Пытались вместе с Кеном захлопнуть непослушную дверь и уговаривали 7-литрового монстра с 485 лошадьми под капотом не закипеть на 7000 оборотов при обгоне Ferrari соперника.

Большая часть сцен снята вживую, на реальных машинах, с минимальным использованием спецэффектов. Деймон, Бейл и другие актеры сами управляли спорткарами. В фильме точно передано освещение, звук моторов, раскаленные до 850°С тормозные диски и аварии – полное погружение в гонку. Усилия съемочной команды не пропали даром. Лента получила "Оскар" 2020 в номинации лучший монтаж и лучший монтаж звука.

Резюме
Рекомендовано к просмотру!

100 90/100
Жанр биографических кинолент на спортивную тему в России не очень популярен, но этот фильм уже стал приятным исключением. Русские любят быструю езду и мощные машины, обожают эффектные состязания и следят за рейтингами пилотов. Фильм "Ford против Ferrari" снят по документальной повести Э. Дж. Бэйма и рассказывает об истории создания легендарного Ford GT40, о цепочке событий и людях, благодаря которым это стало возможным. Рекомендуется всем поклонникам автоспорта, а также фанатам маслкаров. К концу 1950 годов компания Генри Форда, выпускавшая на конвейере сотни одинаковых "машин для всех", стала терять долю рынка. Анализ показал, что после Второй мировой экономика США восстановилась, появились богатые молодые люди – поклонники дорогих и быстрых тачек. Советники Генри Форда II, внука великого конструктора, подали боссу идею создать свою гоночную машину. На тот момент бессменным лидером самых престижных гонок на выносливость были болиды Ferrari. Менеджерам показалось, что проще купить готовый бизнес, тем более что Ferrari, выпускавшая скоростные болиды, была близка к банкротству. Однако хитрый Энцо Феррари отказался от сделки, оскорбив Форда не только делом, но и словом. В роли Энцо блестяще выступил итальянский актер Ремо Джироне (исполнитель роли мафиозо Тано Кариди из телесериала "Спрут"), выдав длинную фразу на итальянском, красочно описывающую компанию Ford, ее менеджеров и самого Генри Форда II. Так личная обида большого босса дала старт созданию линейки гоночных машин. Но даже очень серьезные деньги, а Форд потратил на разработку порядка 25 млн. долларов, сами по себе не могут победить законы физики. Нужны люди, которые на это способны. Фильм "Ford против Ferrari" не только о соревновании между американской и итальянской командами, но и о гениальных конструкторах, фантастических пилотах и истинной любви к технике. Свидетельством крутости автомобильной марки были и есть состязания "Тройной короны", гонки на выносливость "12 часов Себринга", "24 часа Дейтоны" и "24 часа Ле-Мана". Для разработки новой машины Генри Форд привлек к сотрудничеству победителя европейского заезда 1959 года Кэррола Шелби, после завершения карьеры занимавшегося тюнингом "Фордов". Его роль играет Мэтт Деймон, не нуждающийся в представлении. Как и в других фильмах, он изображает простого американского парня. Невозмутимо жует жвачку и оглядывает автодром сквозь черные очки. И только в конце фильма, чтобы оправдать слово "драма" в описании, Деймон смахивает скупую слезу. Получив контракт от Ford, Кэррол Шелби сталкивается не только с капризной техникой, но и с корпоративным монстром. Каждый менеджер хочет поучаствовать в разработке машины, дать свой "ценный" совет, а потом получить долю славы. Как результат, первая гонка в Ле-Мане оказывается проигранной. Шелби, одетый в непривычный деловой костюм, разъясняет Генри Форду ситуацию и получает карт-бланш на разработку Ford GT40. Новой машине нужен испытатель. Кэррол Шелби приглашает на эту своего друга Кен Майлза, гонщика и инженера. Его роль играет Кристиан Бейл, известный нам как Бэтмен. Видимо, опыта вождения бэтмобиля ему хватило, чтобы пройти кастинг. Майлз – уникальный пилот и талантливый механик. Обожает машины, чувствует и понимает их. На крутом повороте просит "ласточку" потерпеть и орет песню, несясь по прямой на скорости 320 км/ч. С порога говорит в лицо то, что думает, не считаясь с корпоративной этикой. Из-за этого менеджеры Ford не хотят видеть его пилотом гонки Ле-Манн. И только рискованный трюк Шелби помогает продавить его кандидатуру. Про семью Шелби в фильме "Ford против Ferrari" нам ничего не говорят, а вот Молли Майлз и ее сына в сценарий включили. Питер Майлз дарит нам фразу "иногда они не выбираются", относящуюся к погибшему на испытаниях отцу. Да, фильм считается драмой, но Кен Майлз погиб уже после своей победы, поэтому на его смерти акцент не делается, что хорошо. А супруга сначала показывает, как любящая жена должна во всем поддерживать мужа, а потом демонстрирует класс скоростного вождения по узким улочкам на семейном "универсале". Молли играет ирландская модель и актриса Катрина Балф и она нам особенно симпатична. Хронометраж ленты - 2,5 часа, для просмотра в зале это реально много. Впрочем, последние 40 минут посвящены детальной реконструкции той самой суточной гонки в Ле-Мане 1966 года, на которой впервые победили машины Ford. Атмосфера 60-х в целом, а также изматывающего соревнования людей и машин, в фильме передана идеально. Несмотря на то, что финал известен, мы переживали вместе с героями. Пытались вместе с Кеном захлопнуть непослушную дверь и уговаривали 7-литрового монстра с 485 лошадьми под капотом не закипеть на 7000 оборотов при обгоне Ferrari соперника. Большая часть сцен снята вживую, на реальных машинах, с минимальным использованием спецэффектов. Деймон, Бейл и другие актеры сами управляли спорткарами. В фильме точно передано освещение, звук моторов, раскаленные до 850°С тормозные диски и аварии – полное погружение в гонку. Усилия съемочной команды не пропали даром. Лента получила "Оскар" 2020 в номинации лучший монтаж и лучший монтаж звука.

Обратная связь